Шоги Эффенди – Хранитель Веры Бахаи

Шоги Эффенди — Хранитель веры Бахаи

Шоги Эффенди

Чтобы гарантировать, что Его Откровение достигнет своего предназначения — создания объединенного мира, а также, чтобы предохранить единство общины бахаи, Бахаулла назначил Своего старшего Сына, Абдул-Баха, Центром Своего Завета и предписал учреждение Всемирного Дома Справедливости. В свою очередь, Абдул-Баха установил принципы функционирования Всемирного Дома Справедливости и указал, что после Его ухода бахаи должны обратиться к Его старшему внуку, Шоги Эффенди, которого Он назвал Хранителем веры Бахаи.

Как Всемирному Дому Справедливости, так и Хранителю было поручено распространять принципы, вводить в силу законы, защищать институты и согласовывать веру Бахаи с требованиями постоянно развивающегося общества.

В течение 36 лет Шоги Эффенди с поразительной дальновидностью, мудростью и преданностью систематически содействовал развитию, углублял понимание и укреплял единство общины бахаи, которая постепенно увеличивалась, отражая разнообразие всего человеческого рода.

Под руководством Шоги Эффенди уникальная система, задуманная Бахауллой для управления делами общины, стремительно развернулась по всему миру. Он перевел Священные Писания бахаи на английский язык, благоустроил духовный и административный центр Веры на Святой Земле и в тысячах своих писем предложил глубокие озарения, касающиеся духовного аспекта цивилизации и динамики социальных изменений, раскрывая вызывающее благоговение видение будущего, к которому движется человечество.

Все поражены широким спектром его достижений и характером его лидерства, лидерства, которое пробуждало в небольшой горстке обыкновенных людей силы и способности, о которых они и не подозревали…

Дэвид Хофман (David Hofman), писатель и радиожурналист

Жизнь и служение Шоги Эффенди

... в разработке ...

Избранные сочинения Шоги Эффенд

Письменные труды Шоги Эффенди затрагивают практически каждый аспект человеческой деятельности и мышления.

Красной нитью проходят через его письма такие темы: развитие административных учреждений во всемирной общине бахаи; обогащение личной духовной жизни; глобальное расширение и укрепление веры Бахаи; объяснение её законов, учений и принципов; история Веры, в том числе положение её Центральных Фигур; история мировой цивилизации и её движущие силы.

Ниже приведены некоторые небольшие выдержки из сочинений Шоги Эффенди.

Сколь обширно Откровение Бахауллы! Сколь велики благословения, излитые Им на человечество в сей день! И при этом сколь убого, сколь неполноценно наше представление об их значимости и славе! Нынешнее поколение стоит слишком близко к столь колоссальному Откровению, чтобы в полном объёме оценить бесконечный потенциал Его Веры, беспрецедентный характер Его Дела и мистический промысл Его Провидения.

«Миропорядок Бахауллы: дальнейшие соображения», «Миропорядок Бахауллы» (The World Order of Bahá’u’lláh)


Божия цель состоит исключительно в том, чтобы установить,— причём средствами, доступными только Ему, и полное значение которых только Он может постичь,— Великий, Золотой Век для давно разделённого и от века к веку страдающего человечества. Его нынешнее состояние,— а в действительности, и его ближайшее будущее,— мрачно, чудовищно мрачно. Его далёкое будущее, однако, лучезарно, ослепительно лучезарно,— настолько, что ничьё видение не способно представить такого сияния.

«Настал День Обетованный» (The Promised Day Is Come)


Единственное, на что мы можем разумно отважиться,— это постараться уловить проблеск первых лучей обещанной Зари, которая должна будет в своё время изгнать мрак, окутавший человечество.

«Цель нового мирового порядка», «Миропорядок Бахауллы» (World Order of Bahá’u’lláh)


Откровение Бахауллы, — высшая цель которого есть не что иное, как органичное духовное единение всех народов, — когда оно воплотится в действительность (а это зависит от наших усилий), ознаменует собой наступление зрелости всего человеческого рода.

«Разворачивание мировой цивилизации», «Миропорядок Бахауллы» (World Order of Bahá’u’lláh)


Пусть не будет здесь никаких недоразумений. Принцип единства человечества — ось, вокруг коей вращаются все учения Бахауллы,— это не проявление наивных эмоций или выражение некоей смутной и благой надежды. Он призывает не просто к пробуждению духа братства и доброй воли среди людей, его цель — не только воспитание отношений гармоничного сотрудничества между личностями и нациями. Его смысл глубже, его притязания величественнее, чем любые, которые когда-либо позволено было выдвинуть Пророкам прошлого. Его идеи касаются не только личности, но, прежде всего, природы тех глубоких взаимоотношений, которые должны связывать все государства и нации как членов единой человеческой семьи. Он не просто провозглашает идеал — он неразрывно связан с институтом, способным должным образом воплотить его истину в жизнь, продемонстрировать его обоснованность и поддержать его влияние. Он подразумевает органическое изменение структуры сегодняшнего общества,— изменение, которого мир никогда ещё не испытывал… Он представляет собой вершину эволюции человечества — эволюции, которая началась с зарождения семейной жизни, в ходе последующего развития достигла племенной солидарности, которая, в свою очередь, привела к созданию городов-государств, а позже развилась в институт независимых и суверенных наций.

«Цель нового мирового порядка», «Миропорядок Бахауллы» (World Order of Bahá’u’lláh)


Объединение всего человечества — главный признак того этапа, к которому ныне приближается человеческое общество. Последовательно ставились и полностью достигались цели единства семьи, племени, города-государства и нации. Сейчас смятенное человечество стремится к достижению цели всемирного единения.

«Разворачивание мировой цивилизации», «Миропорядок Бахауллы» (World Order of Bahá’u’lláh)


Пусть не будет никаких сомнений относительно того, какая цель оживляет всемирный Закон Бахауллы. Отнюдь не стремясь к подрыву существующих устоев общества, эта Вера стремится расширять свою базу и преобразовывать свои институты согласно потребностям постоянно меняющегося мира. Она не может конфликтовать ни с каким законным чувством преданности или подрывать важные основы. Её цель не в том, чтобы затушить пламя здорового и разумного патриотизма в сердцах людей или отменить систему национальной автономии, столь важную для предотвращения отрицательных последствий чрезмерной централизации. Она не игнорирует и не пытается подавить разнообразие этносов, порождённых климатом, историей, языками и традициями, различия в мышлении и привычки, которые отличают друг от друга народы и страны мира. Она призывает к более широкой лояльности, к более высоким устремлениям, чем все, что когда-либо вдохновляли человеческий род. Она настаивает на подчинении национальных побуждений и интересов неизбежным требованиям объединённого мира. Она, с одной стороны, отвергает чрезмерную централизацию, а с другой — отказывается от любых попыток навязать единообразие. Её лозунг — единство в разнообразии…

«Цель нового мирового порядка», «Миропорядок Бахауллы» (World Order of Bahá’u’lláh)


Безупречность поведения, включающая такие аспекты, как справедливость, равенство, правдивость, честность, беспристрастность, надёжность и принципиальность, должна отличать любую фазу жизни общины бахаи. «Сподвижники Божии,— объявил Сам Бахаулла,— в сей день представляют собой закваску для народов мира. Они должны выказывать такую надёжность, правдивость и настойчивость, являть такие дела и характер, чтобы всё человечество могло воодушевиться их примером».

«Пришествие Божественной Справедливости», (The Advent of Divine Justice)