Вклад в преобразование общества

Вклад в преобразование общества

Бахаи России видят свой вклад в преобразование общества как через духовное развитие личности, так и через социальную деятельность и участие в актуальных общественных дискурсах. В основе их уверенной позиции лежит регулярное изучение Слова Бога и применение осознанного знания в повседневной жизни.

В разных уголках России, например, в Москве и С.-Петербурге, Красноярске и Новосибирске, Краснодаре и Пензе, Казани и Перми, Улан-Удэ, Владивостоке и других городах и некоторых деревнях, бахаи, а также их друзья и соседи, как индивидуально, так и все вместе активно стремятся к преобразованию своей личной и общественной жизни. В возникающих естественным образом совместных размышлениях жителей той или иной местности, чаще всего - участников образовательного процесса, поддерживаемого общинами бахаи, отражается их растущая способность осознавать насущные потребности своего окружения и брать на себя ответственность за его преобразование, например, совещаться о важности духовного, интеллектуального и физического образования детей и молодежи и организовывать соответствующие занятия. При этом они верят, что предпринимаемые ими усилия неизбежно приведут к появлению такого сообщества в их районе, соседстве, деревне, где каждый заботиться о благополучии и безопасности другого.

Там, где бахаи живут, учатся и работают, индивидуально или коллективно, самостоятельно или в контакте с организациями и учреждениями, занимающимися вопросами улучшения благополучия общества, верующие и их единомышленники делятся духовными знаниями, своим пониманием того, что от каждого индивида (в его личной жизни) и от всего общества (как социальной среды) процесс преобразования требует непрекращающихся усилий, постоянного поиска новых возможностей, глубокого изучения и понимания проблем, с которыми мы сталкиваемся в современной жизни.

Ниже приведены примеры того, как действуют и что делают бахаи России в своих домах, городских соседствах или деревнях и других общественных пространствах, чтобы улучшить духовное и материальное состояние общества.

Образовательный процесс

Бахаи далеки от накопления ритуалов и догм, и рассматривают религию как источник осознанных духовных знаний, а также как побуждающую силу для прогресса общества. Поэтому для того, кто встает на путь служения человечеству, становится естественным, что он будет постоянно накапливать знания о собственном существовании и об окружающей действительности, и стараться применять эти знания для улучшения материальных и духовных условий жизни в своем окружении.

Одним из основных условий успешной работы над собой и улучшения состояния общества является размышление над Священными Писаниями. Именно через соприкосновение с созидательным Словом у человека развивается духовное восприятие мира, развивается понимание, что жизнь в материальном мире предназначена для раскрытия духовных сил - интеллекта, характера, и всех человеческих добродетелей, таких как милосердие, великодушие, щедрость и др. Это подобно тому, как эмбрион в утробе матери должен полностью развиться физически, чтобы быть способным полноценно прожить жизнь после рождения.

Размышление над Священными Писания может быть как индивидуальным, так и коллективным. Индивидуальный подход заключается в следовании предписанию Бахауллы читать Писания утром и вечером и размышлять над их значением. Именно в Писаниях мы находим высокие стандарты человеческого поведения, в согласие с которыми стремимся привести свою жизнь, а также, принимая их за эталон, подвергаем себя ежедневному отчету за мысли, дела и поступки.

Коллективное размышление над Словом Бога возможно в форме систематических встреч единомышленников, изучающих последовательность курсов, основанных на Писаниях веры Бахаи. Эти курсы имеют двоякую или двуединую цель. С одной стороны, способствовать благополучию общества. С другой, служить преобразованию личности, без чего невозможно достижение первой цели. Ответственность за обучение на таких курсах лежит на каждом участнике. Ведущий лишь поддерживает условия для глубокого размышления и помогает в первых проектах служения. Такой подход позволяет участникам научиться брать на себя ответственность за изменение жизни в лучшую сторону в своем непосредственном окружении. Для участия в курсах необязательно быть последователем веры Бахаи. Также отсутствует требование, чтобы человек стал верующим к концу занятия.

Деятельность бахаи на разных уровнях

Систематические занятия по изучению Слова Бога

Бахаи проводят систематические занятия по изучению Слова Бога и новые участники обычно приходят из социального окружения членов группы: членов семьи, друзей, соседей, родственников, коллег, одноклассников и др. Но участнику не обязательно быть последователем веры Бахаи, чтобы принимать участие в занятии. Также отсутствует требование, чтобы он стал верующим к концу занятия.

Молитвенные встречи

Еще одним аспектом личностного роста является сокровенное желание каждого сердца общаться со своим Творцом. Встреча нескольких друзей, на которой читаются слова, вдохновляющие сердце, и произносятся молитвы, порождает счастье, гармонию и единство. В семьях бахаи высоко ценится дух совместного поклонения Богу, поэтому часто молитвы читаются совместно. Иногда, члены семьи приглашают своих друзей разделить этот аспект их жизни, таким же образом как если бы они разделили ужин с друзьями. Эти встречи открыты для их друзей независимо от их религиозной принадлежности; и могут быть произнесены молитвы и Писания любой религии.

Детские классы

Бахаи осознают устремления детей всего мира и их потребность в духовном образовании и поэтому на протяжении уже многих лет используют программы духовного и нравственного воспитания. Каждый урок посвящен одной из добродетелей, и на примере цитаты из Священных Писаний, историй, через игру, песню и рисование, ребенок глубже понимает значение добродетели и применение ее в жизни. Занятия с детьми помогают раскрыть лучшие стороны характера, учат его использовать в жизни благородные силы, сокрытые в его душе.

Посещать занятия может любой ребенок, если его родители не возражают. Иногда на занятиях присутствуют родители, и некоторые из них позже сами выступают в роли учителей.

Программы для молодежи

Эти программы нацелены на то, чтобы помочь подросткам пройти критически важный период их жизни и обрести уверенность, направить свои силы на продвижение цивилизации. Материал содержит упражнения для развития способностей выражать себя, учит руководствоваться в жизненных ситуациях моральными принципами, знакомит с интегрированным подходом к изучению наук, а также помогает им направить свои усилия на удовлетворение нужд человечества, как духовных, так и материальных.

Программы не направлены на обучение вере Бахаи и осуществляются в рамках социально-экономических проектов бахаи.

Донесение Веры до других людей

У бахаи нет профессиональных проповедников, миссионеров или религиозных учителей.

Бахаи рассматривают как привилегию возможность делится их верованием с друзьями, как если бы они делились ценным даром с другими людьми. Естественно, что, по мере того, как они воплощают свою веру в ежедневные действия, и взаимодействуют с членами семьи, родственниками, соседями, коллегами и знакомыми, многие из их окружения узнают о целях и идеях веры Бахаи, и некоторые после самостоятельного исследования могут принять это как систему верования для улучшения их собственной жизни и построения лучшего общества.

Более того, бахаи делятся своим верованием с другими исходя из принципа правдивости и их искренней обеспокоенности благополучием окружающих. Прозелитизм категорически запрещен этой религией.

Размышления и накопление опыта

Чтобы эффективно содействовать материальному и духовному благосостоянию страны, в которой живут бахаи, они на индивидуальном и коллективном уровнях систематично следуют постоянному процессу «консультации-действия-размышления».

На индивидуальном уровне каждый верующий поощряется развивать привычку ежедневно размышлять над своими действиями, подвергать себя отчету. В этих упражнениях рекомендуется сравнить свои повседневные дела со стандартами, описанными в Писаниях Веры.

На уровне общины верующие регулярно встречаются на так называемые встречи-размышления с целью посмотреть на то, что было достигнуто (или не достигнуто) с точки зрения поставленных целей.

Примеры деятельности бахаи

Детские классы

детские классы

"Дачный" - обычный городской район, как и многие в нашей стране. Там живут Сергей и Евгения – молодая семейная пара, которая всегда отличалась своей любовью к детям. Немного свободного времени и желание помогать детям из семей друзей и соседей привело к тому, что Сергей прошел подготовку на курсах, предлагаемых общиной бахаи, и начал проводить в своем соседстве простые занятия для детей по духовно-нравственному развитию. Во время подготовки его желание посвятить себя воспитанию детей окрепло, особенно после того, как он узнал, что на каждого человека стоит смотреть «…как на залежь, полную бесценных самоцветов. Только образование может извлечь сии сокровища и помочь человечеству обратить их себе на пользу». Благодаря курсам, которые он посещал, Сергей смог узнать больше о важности духовного образования детей. Он понял, что цель образования в том, чтобы дети научились думать, размышлять и развивать способность применять духовные принципы как в своей жизни, так и в жизни общества. А также, что развитию духовных качеств важно уделять большое внимание в самые ранние годы жизни человека.

Родители детей начали активно содействовать проведению таких занятий, поскольку увидели в них поддержку своим усилиям по развитию духовных качеств в детях. Они были рады тому, как обогащается внутренний мир ребенка. Ребята стали более послушными, и учились тому, как проявлять уважение к другим. У родителей появилась возможность лучше понять своего ребенка. Сами дети с радостью готовились к встречам, повторяли дома песни и цитаты, которые разучили на занятиях, и даже старались лечь спать пораньше накануне урока. Новость о детских классах быстро распространялась через интернет и общение родителей друг с другом, поэтому вскоре на занятия стало приходить еще больше детей.

Увидев растущую потребность детей в духовном образовании, Сергей предложил другим молодым людям в своем районе поддержать образовательный процесс. И несколько ребят, живущих по соседству, откликнулись на этот призыв. Сейчас они вместе с Сергеем изучают материалы курсов, которые позволят им проводить такие же занятия для детей, а также готовятся к новым урокам, участвуют в их проведении и обсуждают полученный опыт, чтобы сделать занятия еще более интересными и полезными. Все больше людей начало вовлекаться в этот процесс. Многие готовы помогать, кто-то принесет карандаши и бумагу, кто-то приготовит угощение к чаю. Некоторые родители также активно включаются в занятия и помогают молодежи. Возможно, кто-то из них в скором времени сам начнет проводить такие же занятия для детей своего двора. Сергей и его друзья очень надеются, что в результате этой инициативы, у детей будет возможность расти в благоприятной обстановке, и они продолжат процесс духовного образования в подростковом возрасте.

Программы для молодежи

программы для молодежи

Программа по наделению подростков духовной силой, которую предлагает община бахаи, направлена на то, чтобы развивать духовный и интеллектуальный потенциал подростков, а также подготавливать их к эффективному участию в жизни общества.

Возраст от 12 до 15 лет - это особое время в жизни каждого человека, так как в этот период он претерпевает глубокие изменения, оставляя привычки детства позади. Получение духовного образования в этом возрасте имеет особое значение для того, чтобы максимально проявить свой потенциал и человеческие качества в дальнейшей жизни.

Так, размышляя о важности духовного образования для своего сына, мама одного из подростков очень захотела создать подростковую группу вокруг него, и обратилась за помощью к вожатому, у которого уже был опыт проведения занятий с подростками.

Из последовательности учебных курсов, предлагаемых общиной бахаи, они поняли, что такая работа - это акт служения, который имеет большое значение. На этих курсах они смогли приобрести определенные навыки и развить должное отношение служения, необходимые для того, чтобы стать вожатыми подростковой группы.

Они решили поговорить с родителями друзей этого подростка и предложить им участвовать в группе. Так к группе присоединились его друзья, с некоторыми из которых ранее они вместе посещали детские классы бахаи.

Встречи группы проходили в атмосфере радости. Все виды деятельности проводились с большим энтузиазмом и интересом: изучение книг, - чтобы научиться размышлять над сложными концепциями и развивать навыки владения речью; творческие мастерские, спортивные мероприятия, походы на природу. Также в атмосфере единства подростки совещались и планировали проекты добрых дел, направленные на улучшение жизни их соседства. При поддержке своих вожатых они воплощали эти проекты в жизнь, обретая опыт, развивая дисциплину и другие духовные качества и отношения. Благодаря всем этим видам деятельности между подростками и вожатыми сложились отношения искренней дружбы и доверия.

Другой вид деятельности, которым занимались вожатые - это посещения родителей подростков. Такие посещения предназначены для того, чтобы делиться с родителями целями программы, заручаться их поддержкой в том, чтобы вдохновлять своих детей посещать группу, рассказывать о концепциях, изученных на встречах группы, и о проводимых проектах служения. В ходе этих визитов родители часто делились своими переживаниями о дальнейшей судьбе своих детей и рассказывали о позитивном влиянии программы на подростков. Также периодически устраивались общие встречи родителей и подростков, на которых группа делилась в творческой манере идеями, почерпнутыми из занятий.

программы для молодежи

Постепенно участники группы, вдохновляемые вожатыми, стали помогать в проведении детских классов в своем соседстве. Сегодня выпускники этой группы - молодые люди, которые осознают важность помощи младшим, и теперь сами стали вожатыми.

Как и многие другие молодые люди во всем мире, эти ребята имеют благородные мысли, стремятся “взять долю ответственности за внесение своего вклада в духовное и социальное развитие тех, кто вокруг них, особенно тех, кто младше" и готовы "поставить потребности других выше своих собственных". Они вносят вклад в улучшение общества, начиная со своего соседства, своего двора, своего дома. Ясно то, что став вожатыми подростковой группы, молодые люди ступили на путь служения, полный надежд и достижений.