Абдул-Баха – Совершенный Пример

Абдул-Баха — Совершенный Пример

Абдул-Баха (1844-1921)

В начале XX столетия Абдул-Баха, старший Сын Бахауллы, возглавлял Веру Бахаи и приобрел известность как поборник социальной справедливости и посол всеобщего мира.

Придерживаясь единства как основополагающего принципа Своего учения, Бахаулла установил необходимые меры для обеспечения того, чтобы Его религию никогда не постигла судьба других религий, расколовшихся на секты после смерти их Основателей. В Своих Писаниях Он повелел всем обратиться к Его старшему Сыну, Абдул-Баха, не только как к полномочному толкователю Писаний Бахаи, но и как к совершенному примеру духа и принципов учения Веры.

После ухода Бахауллы выдающиеся качества характера Абдул-Баха, Его знания и Его служение человечеству стали ярким проявлением учения Бахауллы в действии и принесли высокий престиж стремительно увеличивающейся по всему миру общине.

Абдул-Баха посвятил Свое служение продвижению Веры Своего Отца и распространению идеалов мира и единства. Он поощрял учреждение местных институтов бахаи и направлял зарождающиеся проекты в сфере образования и социально-экономического развития. После освобождения из пожизненного заключения Абдул-Баха предпринял серию путешествий в Египет, Европу и Северную Америку. Всю Свою жизнь Он с необыкновенной простотой делился с людьми как высокого, так и низкого звания предписаниями Бахауллы, касающимися духовного и социального обновления общества.

Кто бы ни общался с Ним, видел в Нем человека чрезвычайно осведомленного, Чья речь очаровывает, Кто привлекает умы и души, Кто предан вере в единство человечества…

Газета «Ал-Му’аййад» (Al-Mu’ayyad), Египет, 16 октября 1910 г.

Жизнь Абдул-Баха

... в разработке ...

Избранные писания Абдул-Баха

Писания и записи речей Абдул-Баха отражают более чем полстолетия Его неустанных трудов. Абдул-Баха не был Пророком и никогда не утверждал, что на Него снисходит прямое откровение от Бога. Но как Средоточие Завета Бахауллы, заключённого Им со Своими последователями, а также как назначенный Им Толкователь Откровения бахаи, Он авторитетно разъясняет Писания в Своих трудах, и Его толкования поэтому неразрывно связаны с ними.

К настоящему моменту опубликовано множество томов, принадлежащих Его перу,— личная переписка, письма к группам верующих, разъяснения конкретных тем, книги, молитвы, стихи, записи публичных выступлений и бесед. Все, кто был знаком с Абдул-Баха, считали Его образцом яркого литературного стиля и красноречивым оратором.

Его слова так просты, как солнечный свет; и как солнечный свет они всеобщи…

Йоне Ногучи, японский писатель

Ниже приведена небольшая подборка выдержек из Писаний и бесед Абдул-Баха.

Определённо и неоспоримо, что творец человека не подобен человеку, ибо бессильное существо не может создать другое существо. Творец, создатель, должен обладать всеми совершенствами для того, чтобы творить. Обусловленный мир есть источник несовершенств; Бог — исток всякого совершенства. Несовершенства обусловленного мира сами по себе уже есть доказательство совершенств Божиих.

«Ответы на некоторые вопросы»


Бог един; человечество едино; основы религии едины. Давайте поклоняться Ему и восхвалять всех Его великих Пророков и Посланников, явивших Его свет и славу.

«Абдул-Баха в Лондоне»


Высочайшее положение, высшая сфера, благороднейшее и возвышеннейшее место среди творения, видимого или невидимого, альфа и омега, принадлежат Пророкам Божиим,— невзирая на то, что большей частью Они не обладали, казалось бы, ничем и были людьми бедными.

«Секрет Божественной Цивилизации»


Ниспосланные свыше Богоявления придерживались идей всеобщих и всеобъемлющих. Они трудились во имя жизни каждого и служили делу всеобщего воспитания. Их цели не ограничивались каким-то определённым кругом интересов,— нет, они были широки и всеохватны.

«Избранное из Писаний Абдул-Баха»


Божественные религии основывались с целью объединения человечества и установления всеобщего мира. Любое движение, которое приносит мир и согласие в человеческое общество, воистину есть Божественное движение; любая реформа, которая заставляет людей собираться вместе под сенью единой скинии, безусловно, имеет своей движущей силой небесные мотивы.

«Провозглашение всеобщего мира» (The Promulgation of Universal Peace)


Настал новый век, и всё творение возрождается. Человечество обретает новую жизнь. Осень миновала, идёт освежающая весна. Всё сущее обновляется. Искусство и промышленность возрождаются, появляются новые открытия в науке и новые изобретения; даже мелкие детали человеческой жизни, такие, как покрой платья и личные вещи — даже оружие — всё это также обновляется. Законы и принципы работы каждого правительства пересматриваются. Обновление — главная тема сего дня.

И вся эта новизна имеет своим источником свежие излияния дивной благодати и милости от Господа Царствия, именно они и ведут к обновлению мира. Посему, люди должны полностью освободиться от своих старых моделей мышления, чтобы всё их внимание было сосредоточено на новых принципах, ибо они суть свет нынешнего времени и подлинный дух сей эпохи.

«Избранное из Писаний Абдул-Баха»


Наступит день, когда все религии мира объединятся, ибо в принципе все они суть единое целое. Нет необходимости в разделении религий, поскольку лишь внешние формы отличают их друг от друга. Среди детей человеческих многие страдают от невежества — поспешим же просветить их; некоторые подобны детям, что требуют ухода и нуждаются в воспитании, пока они растут; другие больны — им должны мы нести Божественное исцеление.

«Парижские беседы»


Любовь есть величайший закон, что правит в этом величественном и небесном цикле, единственная сила, что связывает воедино все разнородные частицы этого материального мира, и высшая притягательная сила, направляющая движение сфер в горних царствах.

«Избранное из Писаний Абдул-Баха»


Бахаулла начертал круг единства, Он создал план объединения народов, чтобы собрать их всех под сенью шатра всемирного единства. Таково действие Божественной Благодати, и все мы должны сердцем и душой стремиться осуществлять это единство среди нас, и по мере прилагаемых усилий в нас будет вливаться новая сила.

«Парижские беседы»


Взгляните на садовые цветы. Они различны по цвету, форме и строению, но их всех освежают одни и те же родниковые воды, обдувает один и тот же ветерок и наделяют жизнью лучи одного солнца. Их разнообразие прибавляет им красоты и придаёт им очарования. Как скучны для глаз были бы цветы и травы, листья и бутоны, плоды, кусты и деревья сада, будь они одной формы и одного цвета! Разнообразие цвета, формы и строения украшает и обогащает сад, усиливает впечатление от него. Так и разнообразные мысли, темпераменты и характеры, собранные воедино под властью и влиянием единой высшей силы, являют всю красоту и блеск совершенств человека. Ничто, кроме небесной мощи Слова Божьего, превосходящего всё в мире и главенствующего надо всем сущим, не может привести к гармонии многообразие мыслей, мнений, идей и убеждений чад рода человеческого.

«Скрижали Божественного Предначертания»


Искренность — краеугольный камень веры. Это значит, что верующий человек должен презреть свои личные желания и стремиться любым способом, от всего сердца служить общественным интересам; а кроме как через истинную религиозную веру человек не в силах отказаться от корыстных выгод и пожертвовать собственным благом во имя общественного.

«Секрет Божественной Цивилизации»


Истинная цивилизация развернёт своё знамя в самом сердце мира, когда несколько выдающихся и благородных властителей,— блистательных примеров для подражания в набожности и решимости, обладающих твёрдым характером и прозорливостью,— поднимутся ради того, чтобы утвердить Дело всеобщего мира, во имя блага и счастья человечества. Они должны вынести вопрос установления мира на всеобщее обсуждение и стремиться всеми средствами, находящимися в их власти, учредить Союз народов Земли. Они должны заключить договор и соглашение, положения которых будут обоснованными, нерушимыми и чёткими. Они должны провозгласить его перед всем миром и получить на него одобрение всего рода человеческого. Все обитатели земли должны почитать священным этот величайший и благородный договор, этот подлинный источник мира и благосостояния для всех народов.

«Секрет Божественной Цивилизации»


Воспитание и обучение детей — одно из достойнейших деяний для любого человека, оно привлекает благодать и благоволение Всемилостивого, ибо воспитание есть необходимая основа всякого человеческого совершенства, оно позволяет человеку найти свой путь к вершинам непреходящей славы.

«Избранное из Писаний Абдул-Баха»


Сущность человека — его мысли, а не его тело. Сила мысли и животная сила — сотрудники. Человек, хотя и принадлежит к животному миру, тем не менее, наделён силой мышления, возвышающей его над всеми другими созданиями.

Если мысли человека постоянно направлены на Божественное, он вступает на путь святости; тот же, чьи мысли не возвышенные, а приземлённые, сосредоточенные на вещах этого мира, постепенно становится всё более и более материалистичным, опускаясь в конце концов до состояния, немногим отличающимся от состояния животного…

Некоторые мужчины и женщины гордятся благородством своих мыслей, но если эти мысли никогда не достигают уровня действий, они бесполезны, ибо сила мысли зависит от её претворения в дела.

«Парижские беседы»


Когда приходит мысль о войне, противопоставьте ей более сильную мысль о мире. Мысль о ненависти должна быть побеждена более могущественной мыслью о любви.

«Парижские беседы»


О, возлюбленные, Господа! В сём священном Законоцарствии распри и раздоры совершенно недопустимы. Всякий посягатель лишает себя милости Божией.

«Завещание Абдул-Баха»


Пребывайте в совершенном единстве. Никогда не гневайтесь друг на друга… Любите все создания ради Бога, а не ради них самих. Вы никогда не будете сердиться или проявлять нетерпение, если вы будете любить их ради Бога. Человечество несовершенно. В каждом человеке есть недостатки, и вы всегда будете несчастны, если будете смотреть на самих людей. Но если вы обратите взор в сторону Бога, вы полюбите их и будете добры к ним, ибо мир Божий есть мир совершенства и всеохватного милосердия.

«Провозглашение всеобщего мира» (The Promulgation of Universal Peace)


Ваш главнейший долг в сей день — совершенствование характеров, исправление нравов и улучшение своего поведения. Возлюбленным Милосердного надлежит являть среди созданий Его такой характер и такое поведение, чтобы благоухания их святости овеяли весь мир и воскресили мёртвых, ибо цель Богоявления и рассвета безграничных светочей Незримого — просветить души людские и улучшить характер всех живущих, дабы те, что достигли блаженства и освободились от мрака животного мира, восстали в облачении таких качеств, кои украшают природу человека.

«Избранное из Писаний Абдул-Баха»


Если вы от всего сердца желаете крепить дружбу между всеми народами на земле, убеждения ваши, без сомнения, будут распространяться; они будут становиться желанием окружающих всё сильнее и сильнее, пока не достигнут умов всех людей.

«Парижские беседы»