Всемирный Дом Справедливости
Всемирный Дом Справедливости является международным управляющим советом веры Бахаи. Бахаулла предписал создание этого института в Своей книге законов Китаб-и-Агдас.
Всемирный Дом Справедливости — это орган, который состоит из девяти человек, избираемых членами всех национальных собраний бахаи каждые пять лет. Бахаулла наделил Всемирный Дом Справедливости божественной властью вносить позитивный вклад в благоденствие человечества, содействовать образованию, миру и глобальному процветанию и защищать достоинство человека и положение религии. На него возложена ответственность за применение учения Бахаи в соответствии с требованиями вечно развивающегося общества, и, таким образом, он уполномочен издавать законы по вопросам, явно не освещенным в Святых Текстах Веры.
Со времени его первого избрания в 1963 году Всемирный Дом Справедливости направляет мировую общину бахаи к развитию ее способности участвовать в построении процветающей глобальной цивилизации. Руководство, предлагаемое Всемирным Домом Справедливости, обеспечивает единство мысли и действия в общине бахаи по мере того, как она учится претворять видение Бахауллы о всеобщем мире в реальность.
Поскольку у всякого дня — своя забота, а для всякой заботы есть надлежащее решение, подобные дела вверяются Распорядителям Дома Справедливости, дабы они поступали согласно нуждам и потребностям времени
Уникальный институт
... в разработке ...
Избранные послания
В своих обращениях Всемирный Дом Справедливости даёт анализ происходящего в мире, делится своим видением и обеспечивает руководство, помогающее всемирной общине бахаи расти и принимать участие в построении всемирной цивилизации. Например, 21 апреля каждого года, в первый день праздника Ризван, он обращается к общине бахаи со специальным письмом, известным как «Послание к Ризвану». Время от времени Всемирный Дом Справедливости также обращается к широким кругам общественности, предлагая свой взгляд на те или иные проблемные вопросы.
Ниже приводится несколько коротких выдержек из посланий Всемирного Дома Справедливости.
Отсутствие единства — главная проблема, поразившая нашу планету. Она пронизывает все аспекты общественной жизни. Именно она порождает все основные конфликты между людьми и народами. Ещё более серьёзно эта проблема проявляется в отношениях между религиями и внутри религий, подрывая основы того духовного и нравственного влияния, которое они призваны оказывать.
Община бахаи усердно трудилась в рамках глобальных планов, составленных Домом Справедливости, и ей удалось создать модель жизни бахаи, способствующую духовному развитию личности и способную направить коллективную энергию её членов на духовное возрождение общества. Она способна теперь доносить Послание до большого числа восприимчивых душ, укреплять их в вере и углублять понимание основ принятого ими Учения. Она научилась использовать принцип совещания, провозглашённый её Основателем, в качестве эффективного инструмента коллективного принятия решений, и обучать своих членов правильному использованию этого метода. Она разработала программы духовного и нравственного воспитания своих младших членов и охватила ими не только собственных детей и подростков, но и семьи своих соседей. Имея в своём распоряжении множество талантливых личностей, она создала изобилие литературы,— множество книг на нескольких десятках языков. Эти книги призваны удовлетворить как её собственные потребности, так и интересы широкой общественности. Она всё активнее вовлекается в дела общества в целом, организуя множество проектов социально-экономического развития… Она достигла значительных успехов в умножении своих человеческих ресурсов посредством программы обучения, вовлекающей рядовых членов общины, и нашла способы и инструменты для реализации модели устойчивого роста.
Тысячи и тысячи людей, представляющих всё разнообразие человеческого рода, вовлечены в систематическое изучение Созидательного Слова в серьёзной и одновременно радостной атмосфере. Когда они стараются применять обретённое таким образом видение в процессе действия, размышления и совещания, они замечают, как их способность служить Делу поднимается на новые уровни. Отвечая на самое сокровенное желание каждого сердца общаться со своим Создателем, они вместе поклоняются Богу в различной обстановке, объединяясь с другими людьми для вознесения молитв, пробуждая духовную восприимчивость и формируя образ жизни, исполненный набожности. Когда они ходят друг к другу в гости и посещают своих родственников, друзей и знакомых, они вступают в содержательные беседы на духовные темы, углубляют своё знание Веры, делятся посланием Бахауллы и приглашают всё больше людей присоединиться к ним в великом духовном предприятии. Осознавая устремления детей всего мира и их потребность в духовном образовании, они расширяют свою деятельность, чтобы привлечь всё больше участников на занятия, которые притягивают молодых людей и укрепляют основы Веры в обществе. Они помогают подросткам пройти переломный период в их жизни и развить способности и навыки, чтобы направить их энергию на благо продвижения цивилизации. Благодаря увеличившемуся резерву человеческих ресурсов всё больше людей способны выразить свою веру через нарастающую волну усилий, отвечающих как на духовные, так и на материальные нужды человечества.
Дети – это самое драгоценное, что может быть у общины, ибо в них заключены надежды и гарантии будущего. Они несут в себе семена характера будущего общества, который во многом определяется тем, что взрослые члены общины делают или не делают по отношению к детям. Они — сокровище, которым не может безнаказанно пренебречь ни одно общество. Всеобъемлющая любовь к детям, манера обращения с ними, качество внимания, уделяемого им, общий характер отношения к ним взрослых,— вот важнейшие аспекты необходимого отношения к ним. Любовь требует дисциплины, решимости приучать детей к трудностям, не потакать их капризам и не предоставлять их полностью самим себе. Необходима атмосфера, в которой дети чувствуют свою принадлежность к общине и разделяют её судьбу.
Поддержание состояния невежества — наиболее тяжкая форма угнетения; оно укрепляет многочисленные стены предрассудков, которые стоят на пути достижения единства человечества,— цели и движущего принципа Откровения Бахауллы. Доступ к знаниям — это право каждого человека, а участие в создании знаний, их применении и распространении — это ответственность, которую все должны принять на себя в великом предприятии построения процветающей мировой цивилизации, каждый человек в соответствии своими талантами и способностям. Справедливость требует всеобщего участия. Таким образом, хотя общественная деятельность может заключаться в предоставлении вещей и услуг в той или иной форме, её главной задачей должно быть наделение данной общности людей способностью принимать участие в улучшении мира.
На протяжении всей человеческой истории взаимодействие между [личностями, институтами и обществом] с самого начала было сопряжено с трудностями на каждом шагу, когда личность жаждет свободы, институты требуют покорности, а общество притязает на доминирование. Каждое общество, так или иначе, формировало отношения, связывающие эти три элемента, добиваясь периодов стабильности, перемежающихся потрясениями. Сегодня, в этот переходный век, когда человечество стремится достичь своей коллективной зрелости, такие отношения,— более того, само понятие личности, социальных институтов и общества,— будет по-прежнему подвергаться бесчисленным кризисам. В качестве доказательства достаточно привести мировой кризис власти. Столь вопиющими были злоупотребления ею и столь глубоко укоренились подозрения и негодование, которые она сейчас вызывает, что мир становится всё более неуправляемым, и ситуация лишь усугубляется из-за ослабления горизонтальных общественных связей.
Всякий последователь Бахауллы прекрасно знает, что цель Его Откровения — сотворить новый мир. «...Как только... Первый Призыв был возглашён Его языком, как всё творение преобразилось и все сущие на небесах и на земле были потрясены до глубины души». Личность, институты и общество — три поборника Божественного Плана — формируются под непосредственным влиянием Его Откровения, и рождается новая концепция каждого из них, более адекватная и отвечающая нуждам повзрослевшего человечества. Связывающие их отношения также переживают глубокую трансформацию, привлекая в царство бытия созидательные силы цивилизации, которые могут быть высвобождены только в соответствии с Его велением.
Величайший Мир, к которому на протяжении столетий склоняют свои сердца люди доброй воли, образ которого создавали бесчисленные поколения пророков и поэтов и который испокон веков предвещали Священные Писания человечества, наконец-то превратился для всех народов в реально достижимую цель. Впервые в истории каждый из нас получил возможность обозреть в единой перспективе всю планету с миллиардами населяющих её, столь отличающихся друг от друга, людей. Мир во всём мире не только возможен, но и неизбежен. Это — следующая стадия эволюции планеты...
Запрещение ядерного, химического и бактериологического оружия не устранит коренные причины войн. Разумеется, эти практические меры чрезвычайно важны как элементы процесса достижения мира, но сами по себе они слишком поверхностны и не могут оказать решающего воздействия. Необходим подлинно всепланетный план действий.
С каждым новым днём возрастает угроза, что разгорающееся пламя религиозных предрассудков перерастёт во всемирный пожар, последствия которого трудно себе представить. Такую катастрофу светские правительства не смогут преодолеть без посторонней помощи. И мы не должны обманывать себя тем, что одни только призывы к взаимной терпимости устранят враждебность, притязающую на благословение свыше. Этот кризис требует от религиозных лидеров столь же решительно порвать с прошлым, как это уже сделали многие лидеры до них,— те, что привлекли внимание общества к не менее разрушительным расовым, национальным и гендерным предрассудкам. Единственный допустимый повод для того, чтобы оказывать воздействие на других людей в вопросах совести,— это служение на благо человечества. В этот величайший поворотный момент в истории цивилизации трудно переоценить потребность в подобном служении. Бахаулла настаивает: «Благосостояние человечества, мир и безопасность недостижимы до тех пор, пока прочно не утвердится его единство».